Входящий в группу «Евродон» производитель мяса утки «Донстар» начали поставлять продукцию торговой марки «Утолина» в Восточную Азию. Первая партия — 7 тонн утиных языков и 50 тонн утиных лап отгружены покупателю – крупному китайскому оптовику с представительством в России — в январе 2016 года.

 

Долгосрочный контракт предполагает ежемесячные отгрузки продукции — объемами от 10 до 30 тонн по каждому направлению.

 

В первые несколько месяцев продукция будет отправляться в виде мясных полуфабрикатов, а в дальнейшем планируется включить в перечень поставок и переработанную продукцию. К примеру, варено-копченые язычки и утиные головы, что в китайской кухне издавна считается деликатесом.

 

Как отмечает аналитическая компания PriceWaterhouseCoopers (PwC), потребление мяса в Китае растет — за последние 30 лет оно увеличилось в 4 раза. По данным FAO, оно составляет выше среднемирового потребления (41 кг/чел. в год).

 

О спросе на российский продукт за рубежом о готовности России экспортировать продовольствие в Бахрейне говорил недавно глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. «Речь прежде всего идет о поставках говядины, зерна и мяса птицы агрокомпаниями, проекты которых финансирует ВЭБ — «Евродоном» и «Мираторгом». – сказал он, — «Евродон» является крупнейшим промышленным производителем мяса индейки и пекинской утки в России, «Мираторг» — свинины и говядины».

 

— Признаться, мы не рассматривали экспорт утки, как задачу ближайших лет. Скорее, думали, проявит свой экспортный потенциал индейка: продукция под маркой «Индолина» производится 10 лет, «Утолине» всего два года. Мы всегда ставили во главу угла задачу накормить свою страну, а потом уже думать о соседях, – комментирует глава группы компаний «Евродон» Вадим Ванеев, — Однако, раз рынок Китая проявляет такую инициативу и готовность импортировать продукты из России, в силу того, что не может удовлетворить растущий внутренний спрос, то «Утолина»… имеет все шансы занять свою нишу. Тем более, речь идет не о мясе, как таковом – оно остается в России, а о том, что для российского рынка не имеет потребительской ценности: о головах, лапах, крыльях, языках. В Китае другие традиции потребления. Их чтут. Средний класс в Китае составляет 360 миллионов. К 2020 году, по прогнозам, Китай по потреблению опередит США.

 

Источник: utolina.ru