Мясокомбинат «Желен» из города Орска (Оренбургская область) развивает фирменную розницу в Петербурге. В мае открылся первый магазин в Приморском районе. Заниматься продвижением орской продукции через петербургских ретейлеров и запускать собственную сеть в Петербурге решил уроженец Орска Илья Кузяев, сын заведующей производством «Желена» Марины Кузяевой. Он стал эксклюзивным дистрибьютором мясокомбината. Примечательно, что до этого предприниматель работал менеджером в одной из петербургских компаний, и до сотрудничества с «Желен» не занимался бизнесом. С февраля продукция мясокомбината поставляется в магазины петербургской сети «Сезон», в планах появится на прилавках магазинов «К-Руока», «Лукошко», «Семишагофф» и «Полушка».

 

Собственная розница «Желена» в Петербурге начала развиваться с мая, в планах открытие еще 6 точек до конца года. Площадь первого магазина — 20 м2, другие точки, по плану компании, должны быть больше. Вложения в первый магазин составили 600 тыс. рублей, на открытие остальных Илья Кузяев намерен потратить по 1 млн. Средний чек в фирменной рознице — 160 р. Ассортимент магазина «Желен» составляет около 44 товарных наименований — колбасные изделия и полуфабрикаты. Привлекать для расширения ассортимента других поставщиков Илья Кузяев пока не собирается, основу линейки будет составлять только фирменная продукция.

 

Конкуренции с другими игроками на рынке в «Желене» не боятся, не бояться и развивать собственную торговлю в кризис. «Мы делаем ставку на низкую цену и высокое качество нашего продукта, дегустации колбасных изделий в магазинах показали, что потребителям продукт понравился», — уверяет Илья Кузяев. Сложность для начинающего бизнесмена составил поиск помещений. По его словам, ставки по городу достаточно высокие для этого бизнеса, подходящее соотношение по стоимости аренды и локации найти не просто.

 

Сам мясокомбинат «Желен» активно сотрудничает со своим петербургским дистрибутором, предоставляет продукцию для дегустаций и софинансирует затраты на рекламу бренда в Петербурге. Компания ООО «Желен» создана в 2003 году нынешним владельцем Евгением Гура. Мясокомбинат выпускает более 170 наименований колбасных изделий. У «Желена» есть своя розница и в других российских регионах, всего сеть насчитывает более 100 магазинов. Выручка компании за 2014 год составила 889 млн рублей, чистая прибыль – 1,5 млн рублей, по данным СПАРК.

 

В городе очень высока конкуренция между розничными сетями, предупреждает Андрей Зайцев, генеральный директор ООО «Мясокомбината «Всеволожский». По его оценке, если мясокомбинат предлагает хороший продукт, до покупателя его будет проще донести через существующие федеральные сети, чем через свои магазины, к тому же ретейлеры стали более открыты к поставщикам в последнее время, отмечает он.

 

Наталья Модель
Источник: www.dp.ru