Губернатор Владимир Городецкий с гордостью объявил о грядущем появлении в Новосибирской области первой индюшачьей фермы известного бизнесмена Александра Манцурова. Сам предприниматель говорит, что уверен в успехе нового для себя вида бизнеса, так как видит, как в его магазинах быстрыми темпами растет спрос на диетическое мясо индейки. Почему бизнесмен решил вложить миллионы в индеек, и почему новосибирцы вскоре полюбят их мясо — в материале НГС.БИЗНЕС.

 

Совладелец торгового холдинга «Сибирский Гигант» (управляет магазинами «Мегас», «Гигант» и «Горожанка» в Новосибирске) и депутат горсовета Александр Манцуров подбирает участок для строительства цеха по производству мяса индейки, сообщил губернатор Владимир Городецкий на встрече с журналистами 30 июня. По его словам, рассматриваются варианты в Колыванском, Коченевском, Новосибирском районах области.

 

Комплекс мощностью 10 тыс. тонн продукции в год будет состоять из птичника, убойного цеха и комбикормового завода.

 

Сроки реализации проекта — 2016–2017 годы. Объем инвестиций — 2 млрд руб., до 70 % от всего объема средств — банковские кредиты, а остальное собственные, уточнил Манцуров.

 

Сейчас, помимо продуктовой розницы, у Манцурова и его партнера Андрея Кузнецова уже есть тепличный комплекс «Сады Гиганта» по производству свежих овощей и зелени. В 2012-м предприниматель объявил, что одна из структур его холдинга готова вложить 750 млн руб. и построить молочное производство на 1,2 тыс. голов на территории Новосибирской области, но проект был заморожен. «Он лежит в папочках — мы от него отказались из-за того, что не получили те меры господдержки, которые ожидали», — поделился причиной неудачи бизнесмен.

 

Строительство индюшачьей фермы входит в перечень проектов, предполагающих господдержку. Традиционно региональные власти субсидируют в них процентную ставку, знает о механизме председатель Мясного союза России Мушег Мамиконян.

 

«Рентабельность производства индейки высокая и сопоставима с производством свинины, достигая 30 %. Окупаемость проекта составит в среднем от 7 до 10 лет», — оценил Мамиконян. Эксперт сулит радужные перспективы производству Манцурова: «10 тыс. тонн — это не очень большой объем для такого индустриального рынка как Новосибирская область, а также с учетом того, что потребительски более грамотное население региона склонно ориентироваться на меньшее содержание жиров в продуктах. Мясо индейки и белое мясо птицы соответствует современным тенденциям диетического питания», — говорит он.

 

По данным Мамиконяна, сейчас потребление индейки во всем мире демонстрирует возрастающий спрос.

 

Сейчас в Европе приходится 6–7 кг на душу населения, в Израиле и ОАЭ — 15 кг, а в России в целом и в Новосибирской области в частности — меньше 1 кг.

 

«Это означает, что мы имеем потребление мяса, близкое к хорошим мировым показателям, но структура этого потребления у нас отстает по потреблению таких видов птицы, как индейки и утки», — поясняет он.

 

По оценкам главы Мясного союза, потребление мяса индейки в Новосибирске сейчас может составлять 2,5 тыс. тонн. Емкость рынка до 4 раз больше — 10 тыс. тонн. «Это самый ненасыщенный рынок из местных производств, я думаю, что в России 3–4 кг на душу населения нужно обеспечивать и рано или поздно мы к этому придем», — говорит Мамиконян. Кроме того, индейка — это очень хорошее мясо в технологическом смысле, так как очень хорошо подходит для мясоперерабатывающих производств, заверяет он.

 

Манцуров и сам верит в свой успех, видя, как растет спрос на индюшатину в его гипермаркетах.

 

«Мы компания продовольственного ритейла, и мы видим объем продаж этого мяса на полках своих магазинов, а также мы видим, что культура потребления этого мяса растет — оно относится к разряду диетических. Видимо, через СМИ и еще какие-то источники люди все больше узнают и реально темпы продаж продукции увеличиваются», — сказал Манцуров. Объемы продаж он назвать не смог.

 

По его словам, основной поставщик холдинга по мясу индейки — производитель из Башкирии, а в других сетях есть продукция «Сибирской губернии» (производственные мощности в Красноярском крае и Кемеровской области), местных производителей пока нет. Бизнесмены из Омска готовятся запустить производство на 14 тыс. тонн. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько не смог вспомнить своих поставщиков индюшатины, отметив что доля продаж этого мяса в общем объеме очень мала.

 

Александр Манцуров помнит, как красноярский агрохолдинг «Сибирская губерния» (с 2005 года строил в Новосибирске сеть гипермаркетов «АЛПИ») пытался развивать специализированную сеть по продаже мяса индейки «Индюшкино», но вскоре ушел с рынка. Однако печальный опыт красноярцев его не пугает: «У них все плохо было с продовольственным ритейлом: само мясо индейки здесь ни при чем», — заверил бизнесмен.

 

Производителю индюшатины сейчас на руку экономическое положение: «В 2015 году в связи со снижением платежеспособности населения неизбежно будет сокращаться потребление белка животного происхождения, так как он относится к дорогим типам продуктов, — от 2 до 5 % в год. Индейка должна вытеснять говядину и свинину с потребительского стола», — прогнозирует председатель Мясного союза.

 

Источник: business.ngs.ru