Гюнтер Яшке, потомственный мясник из Австрии в четвертом поколении, поработав с 2000-го года в России распространителем специй и рецептур для мясоперерабатывающих заводов, в конце прошлого года открыл в Петербурге свое дело — небольшое производство колбас и сосисок по традиционным австрийским и немецким рецептам под маркой Gunter`s (ООО «Гюнтерс Мясные Продукты»). «Не мог больше видеть, какого качества мясную продукцию продают в России», — делится своим впечатлением о русской колбасе Гюнтер Яшке. Колбасу ему предложил делать немецкий ресторан Paulaner в гостинице Park Inn на Московском проспекте.

 

В проект было вложено 90 тысяч еврособственных накоплений владельцев, рассказал генеральный директор компании Василий Шпедт. Производственные мощности решили вывести на аутсорсинг, на двух заводах, один из которых — «Руссо-Балт». «Рецептуры абсолютно такие же, как в Австрии, только из местного сырья», — рассказывает Гюнтер Яшке, — а все специи изготовлены в Австрии». Оборудование позволяет выпускать до 5 тонн колбас ежедневно, но на заявленную мощность производство пока не вышло.

 

Сбыт налаживается по торговым сетям премиум-класса («Азбука вкуса», «Супербабилон») и в сегменте HoReCa. Мясную продукцию покупают также отели и некоторые европейские консульства. Ведутся переговоры с сетьюMetro Cash and Kerry. Также продукция есть уже на рынке столицы. Мечтает австриец попасть со своей продукцией в число поставщиков компании Subway, которая использует множество видов мясных деликатесов для сэндвичей.

 

Один из эксклюзивных продуктов, который делает Гюнтер Яшке — горячее копченое мясо — его пока не производят местные фирмы. «Мне очень жаль российский рынок мясопереработки, — говорит предприниматель, — в последнее время местные производители уходят с рынка один за одним — не выдерживают прессинга торговых сетей, процессов оптимизации в связи с растущим курсом евро и другими проблемами».

 

Предприниматель рассказывает, что в производстве строго соблюдает рецепты и потому не ждет от своего бизнеса сверхприбылей. «Например, я выдерживаю мясо в морской соли и специях две недели, — рассказывает австрийский бизнесмен, — немыслимое дело для российских переработчиков — «заморозить» сырье, а значит, и деньги, на такой долгий срок. Здесь всем надо «быстро-быстро»… Потому что у предпринимателей есть мнение, что условия на рынке могут измениться в худшую сторону и потому «все» надо брать сейчас…». Тем не менее, бизнес работает с рентабельностью 25%. В штате компании 5 человек, вместе с дистрибуцией, логистикой и бухгалтерией на аутсорсинге — 14 сотрудников.

 

Как рассказывают участники рынка мясопереработки, отрасль до сих пор не вполне оправилась после эмбарго 2014 года, но в производители мяса отреагировали на дефицит оперативнее других. Например, городские рестораторы отмечают, что мясо — почти единственный, продукт, который местным поставщикам удалось «импортозаместить». При этом многие отмечают, что рынок монополизируется, небольших компаний мало, а крупные поставщики диктуют свои условия сотрудничества и регулярно повышают цены — на 20-30% в квартал. В итоге цены на мясо и полуфабрикаты продолжают расти с опережением уровня инфляции как в розничной продаже, так и в HoReCa. Среди лидеров рынка — «Мираторг», «Атриа Россия» (бренды «КампоМос» и «Пит-продукт»).

 

Лилия Кулешова, коммерческий директор ООО «Супер Бабилон СПб», рассказывает, что испанский хамон никто из местных производителей не заменил, и полностью восстановить ассортимент начала 2014 года силами российских производителей невозможно. Тем не менее, местные компании не только расширяют производство, но и разрабатывают новые рецептуры, в том числе используя элементы европейской кухни. В ассортименте сети в последнее время появилось много продуктов из российских городов, особенно активны компании из Москвы и Московской области. «Это, к примеру, бренды «Ближние горки», «Ристоль», lebongout. Делают паштеты, галантины из курицы и утки, сосиски, колбасу из индейки», — рассказывает Лилия Кулешова. На качество отечественных продуктов ретейлеры не жалуются, но отмечают, что продукты с небольшим сроком годности постепенно становятся недоступными для все большей части покупателей.

 

Источник: www.dp.ru