Управляющая сетью дилерских центров автомобилей премиум-марок группа «Авилон» Александра Варшавского вложит более 1,6 млрд руб. в создание молочного комплекса в Калужской области. Актив должен включать 5 тыс. голов дойного стада и перерабатывающий завод. Сейчас конкуренция в этом сегменте высокая, что на фоне снижения спроса на молоко может увеличить срок окупаемости проекта до 15 лет, предупреждают эксперты.

 

Как следует из данных ЕГРЮЛ и «СПАРК-Интерфакс», в июле 2016 года в Калужской области было зарегистрировано ООО «Агроферма» (основной вид деятельности — производство молока и сливок). Единственным учредителем компании указана кипрская Maxbond Ltd. Этой структуре также принадлежит ООО «Агро-Инвест», занимающееся в Людиновском районе Калужской области проектом по строительству тепличного комплекса на 80 га за 12,5 млрд руб. Источники «Ъ» в отрасли связывают «Агро-Инвест» с группой «Авилон» и лично с его владельцем Александром Варшавским. «Бизнесмен сегодня рассматривает несколько направлений в сельском хозяйстве»,— утверждает один из собеседников «Ъ». В «Авилоне» вчера не ответили на запрос «Ъ», связаться с господином Варшавским не удалось.

 

«Агроферма» планирует развивать проект по производству и переработке молока, сообщили «Ъ» в пресс-службе администрации Калужской области. Сейчас компания ведет переговоры по приобретению действующего молочного комплекса на 2,4 тыс. голов в Козельском районе. Объем инвестиций на этом этапе оценивается примерно в 1,6 млрд руб. Параллельно «Агроферма» ищет площадку для строительства еще одного молочного комплекса на 2,4 тыс. голов. В пресс-службе добавили, что следующий этап проекта предполагает возведение молокоперерабатывающего завода. «Сейчас инвестор ведет переговоры с партнерами по определению мощности будущего предприятия и ассортименту выпускаемой продукции»,— уточнили в областной администрации.

 

По собственным данным, основные активы ГК «Авилон» сосредоточены в управлении дилерскими центрами Rolls-Royce Motor Cars, Bentley, Ferrari, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW и MINI, Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Ford, Hyundai. В группу также входит компания «Автологистика» (управляет более 500 автовозами), Европейская риэлторская компания (строит бизнес-центры класса А и жилье в Москве и области), а также компания «Солт» (занимается лизингом автомобилей для такси). Выручка АО «Авилон АГ» в 2014 году — 52,5 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. (данные СПАРК).

 

Председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко подсчитал, что один комплекс на 2,4 тыс. голов позволит «Агроферме» производить около 60 тонн сырого молока в сутки. «Два таких комплекса — это достаточно крупное предприятие по российским меркам»,— отмечает он. По словам господина Даниленко, дефицит сырого молока в стране все еще сохраняется, но это низкорентабельная отрасль — сроки окупаемости проектов затягиваются на 10-15 лет в зависимости от объемов субсидирования. Стоимость строительства среднего молокоперерабатывающего завода мощностью около 300 тонн в сутки Андрей Даниленко оценивает примерно в 1 млрд руб. При этом, предупреждает он, инвестору будет сложно работать на новом для себя рынке. «Спрос на молочные продукты падает, а конкуренция среди производителей колоссальная. От нового игрока потребуются вложения в разработку и раскрутку бренда. Работа же под собственными торговыми марками розничных сетей по факту будет означать реализацию продукта по минимально возможной цене»,— рассуждает господин Даниленко.

 

По данным «Союзмолока», в 2015 году в России произведено 30,8 млн тонн сырого молока — примерно на уровне 2014 года. Выпуск товарного молока вырос на 1,9%, до 20,1 млн тонн. Производство сыров и сырных продуктов увеличилось на 17,6%, до 581,3 тыс. тонн, творога и творожных продуктов — на 6,1%, до 794 тыс. тонн, сливочного масла — на 3,2%, до 258,9 тыс. тонн.

 

Источник: www.kommersant.ru